Логистика Москвы связанная с грузовыми пропусками
В сфере перевозок по Москве существует проблема. Владелец транспортного средства имеет право на получение годового пропуска при периодичности не меньше 4 раз в месяц, разовых пропусков выдается всего два в течении тридцати календарных дней. И в получении грузовых пропусков происходят постоянные отказы.
Если периодичность перевозок трижды в месяц, больше 2 и меньше 4, то возможность оформить пропуск на 3-ю перевозку у вас отсутствует. Актуальность этой проблемы наблюдается при непостоянных международных или межрегиональных доставок в Москву.
Срок разового пропуска увеличился до 10 дней, что может покрывать срок оформления одноименного документа на год, но не решает возникшую проблему. Это обусловлено тем, что у перевозок, которые происходят с 10-дневным интервалом, постоянно меняется график. Не ясно, по какой причине произошло ограничение числа пропусков разового назначения двумя за 30 дней.
На транспортное средство, которое был указано в запросе, оформили 2 пропуска разового назначения на следующие 30 дней. Срок отсчитывается со дня представления запроса заявителем.
Ограничение на количество пропусков, которые имеет право оформить владелец транспортного средства, это основание отказа в выдаче разового пропуска. Фактические получается не два пропуска в месяц, а два в течение месяца на дату оформления запроса.
При оформлении двух пропусков, заинтересованные лица имеют право оформить второй только через 30 дней со дня окончания первого документа.
Что касается перевозок в ночное время, то ситуация в этом направлении достаточно проблематичная.
До июля 2021 года для передвижения по столице грузовому транспорту массой выше 3,5 тонн не нужно было предъявлять никаких документов.
В настоящее время из новостных лент можно почерпнуть следующие данные:
- С 1 января 2022 года обязательная регистрация в РНИС Москвы;
- Пропуск требуется ночной и дневной, правда после 24 февраля 2022 года и до конца года Мэр Москвы упростил оформление ночных пропусков.
Исправление информации в пропуске
Ранее разрешалось изменить маршрут передвижения в пропуске, а также Зону ограничения движения.
На практике, с изменением маршрутов были определенные проблемы. Например, было сложно изменить пропуск в зону СК. Это сделать невозможно технически. При соответствующем запросе отражалось сообщение о том, что на данный автомобиль пропуск уже выписан. Необходимо исправлять саму форму пропуска.
В настоящее время исправить в нем можно любые данные, исключения составляет информация о заявителе и государственные номера транспортного средства.
С государственным номером все ясно, с заявителем – не очень понятно.
Приведем пример с продажей авто. После сделки меняется его собственник. Я понял, что владельца ТС менять можно. Он захочет поменять маршрут и расширить зону перевозок. Почему это сделать нельзя?
Второй вопрос состоит в том, как быть с вопросом об аннулировании. Нормы в разделе оснований аннулирования до сих пор действуют.
По плану, будет внедрена возможность изменения поданного запроса. Например, в случае выявления после подачи неточностей. Нет сомнения в том, что эта вещь полезна. Но не совсем понятно, какой механизм действия, когда решение принято, и запрос до конца сроков его рассмотрения уже отслеживается.
Было бы неплохо, если бы власти озаботились сроками рассмотрения запроса. 10 дней – это много!
Изменение предоставляемого пакета документов
Это бумаги, которые перечислены в п.2.5.1.1.9.1.1. Их необходимость заключается в том, что они обосновывают необходимость в предоставлении пропуска. В формулировках были добавлены такие словосочетания, как с «иным документом». Таким образом, получается, что договор может быть заменен каким-то иным документом. И не ясно, что это за документ. Но практика покажет: я надеюсь на это. Мы узнаем, что можно предоставлять вместо договора.
Иные изменения касаются не пользователей, а схемы работы представителей Департамента транспорта.